Каким украинским СМИ нельзя верить и почему — список ресурсов

Сайты с фейковыми материалами и так называемые «сливные бачки» среди СМИ были всегда, но особенно благодатную почву для них создают времена политических и экономических потрясений. В Украине сейчас как раз такие времена, потому необходимость фильтровать информацию стала еще актуальнее. Журналисты «Телекритики» подготовили обзор интернет-ресурсов, которые публикуют недостоверную и неправдоподобную информацию, и на примерах объяснили, почему им не стоит верить.

Antikor.com.ua

В первую очередь, в поле зрения попадают издания, которые играют на эмоциях читателей и заманивают аудиторию безосновательными и сеющими панику заголовками вроде «В ближайшие 48 часов Путин может ввести войска в Украину». Если уважаемое издание и берется сообщать о том, что произойдет в будущем, то делает это не в форме пророчества, а анализа, при каких условиях и обстоятельствах это может случиться.

Elise

Некоторые «сенсационные» новости вроде «Начало? Китай стягивает войска на границу с Россией» Antikor берет у еще одного сайта сенсаций Elise.com.ua. «В ближайшие дни Ефремов будет в клетке или ликвидирован — источник». Но суть новости, которая в заголовке никак не представлена, заключается в том, что против Ефремова планируют открыть уголовное дело, которое в конце концов открыли.

Freejournal

Пользователи ошибочно могут принять за средство массовой информации новостные агрегаторы или блог-платформы вроде Freejournal.biz. Это ресурс, на котором каждый желающий может создать аккаунт и публиковать собственные новости. Некоторые сообщения довольно популярны среди читателей, однако обычно это только слухи без ссылки на источник и с вымышленными деталями.

Uainfo

Слухи и недостоверные сообщения также были замечены на популярном ресурсе Uainfo.org, который делает обзор блогосферы. Недавно сайт распространил слух о том, что США предоставят Украине статус союзника. На самом деле, подобного решения верхняя палата американского парламента не принимала.
Независимое украинское информационное народное агентство

Сайт под названием «Независимое украинское информационное народное агентство» (сокращенно — НУИНА) также распространяет вредные для информпространства сообщения. Не внушают доверия ни заголовки («Московских бомжей начинают переселять на Донбасс»), ни сами тексты: «Друзья, есть две новости. Очень плохая и очень хорошая. Начну с очень плохой. Мы на пороге 3-й Мировой Войны… Вторая новость очень хорошая. Мы можем остановить это безумие. Прямо сейчас». Эти «очень плохая и очень хорошая новости» собрали более 19 тысяч перепостов в соцсетях, а «сенсация» о бездомных — более тысячи «шеров».

Народный обозреватель

Портал мировоззренческих новостей «Народный обозреватель», регулярно перепечатывает сомнительные новости типа: «Двойник сына Порошенко воюет на фронте, а сам Алексей отдыхает у деда и ходит на концерты». Автор материала утверждает, что ей удалось пообщаться с Алексеем Порошенко, однако не приводит никаких доказательств. Сложно доверять такому сообщению еще и с очевидной бессмыслицей в заголовке.

Сепаратистские издания

При выборе источников стоит остерегаться информации из сепаратистских изданий, которые фактически были созданы, чтобы распространять дезинформацию и оправдывать действия террористов. Подробно структуру сепаратистских СМИ на Донбассе описал Роман Шутов. Здесь упомянем лишь некоторые из них.

Русская весна

Издание «Русская весна» достоверную информацию публикует лишь изредка, да и то с собственными интерпретациями. Значительную огласку получило опубликованное на сайте фото, на котором мужчина в военной форме держит в зубах человеческую руку. Пророссийское издание заявило читателям, что это украинский солдат поедает руку россиянина. На самом деле фото было сделано на съемках скандально известного фильма «Мы из будущего».

Anna News

В сети часто можно встретить видеоматериалы агентства Anna News. Название этого ресурса расшифровывается как Abkhazian Network News Agency. Агентство было создано в 2011 году в прокремлевской республике Абхазия. Издание активно освещало гражданскую войну в Сирии с точки зрения войск режима Башара Асада, а сегодня откровенно декларирует поддержку боевиков на Донбассе.

Ukraina.ru

Ресурс созданный под руководством Дмитрия Киселева, является источником ряда фейков и манипуляций. В частности, 30 июня издание опубликовало смонтированное фото документа, согласно которому секретарь СНБО (в издании его называют главой СБУ) Андрей Парубий якобы готовил провокацию против России. Помимо того издание активно использует манипулятивные заголовки в своих новостях и покрывает действия боевиков и российских войск на Донбассе.

Другие сепаратистские издания, публикующие дезинформацию и демонстрирующие поддержку боевиков: novorus.info, novorosinform.org, dnr-news.com и voenkor.info.
Петиции

Едва ли не каждому из нас на ящики приходят предложения подписать петицию вроде «Признать Россию спонсором терроризма», «Верховная Рада Украины: Мы призываем Вас принять новый гимн Украины», «Всем неравнодушным! Сбор подписей в поддержку всеукраинского референдума». Не стоит засорять информационное пространство своих близких и знакомых. Распространение таких петиций только съедает мобилизационный потенциал интернет-пользователей, а эффективность от них практически нулевая. Если же вы все же хотите подписать петицию и убедить своих друзей также подписать ее, то сначала стоит самому убедиться в адекватности требований, изложенных в обращении, кто является его инициатором и действительно ли оно дойдет до адресата после сбора необходимого количества подписей. Вам известно, сколько подписанных и распространенных вами обращений с сайта Avaaz попали к тем, кому они были адресованы?

Джерело: http://divannaya-sotnya.com.ua/Investigations/kakim-ukrainskim-smi-nelzya-verit-i-pochemu-spisok-resursov.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website Protected by Spam Master